отчет о самообследовании МБДОУ № 18 за 2021 год

Содержание

№

Стр.

1.
1.1.
1.2.
1.3.

Сведения об образовательной организации ………………………..
Общая характеристика образовательной организации…………………….
Правоустанавливающие документы…………………………………………
Общие сведения об образовательной организации………………………..

3
3
5
5

2.
2.1
2.2.
2.3.

Система управления МБДОУ № 18………………………………………….
Нормативно-правовое обеспечение управления……………………………
Характеристика системы управления………………………………………..
Результативность и эффективность системы управления МБДОУ № 18…..

6
7
8

3.
3.1
3.2
3.3
3.4.

Содержание и качество подготовки воспитанников……………………….
Анализ реализации ООП ДО…………………………………………………
Состояние воспитательной работы…………………………………………..
Качество подготовки воспитанников…………………………………………
Анализ и оценка результатов логопедической службы………………………

9
11
13
14

4.
5.
6.
7.

Организация образовательной деятельности………………………………….
Кадровое обеспечение ………………………………………………………….
Методическая работа в МБДОУ № 18…………………………………………
Учебно-методическое обеспечение……………………………………………

15
16
19
20

8.
8.1.
8.2.

Материально-техническое обеспечение……………………………………….
Состояние материально-технической базы……………………………………
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической
безопасности……………………………………………………………………...
Состояние территории МБДОУ №18…………………………………………..

20
20

8.3.

21
21

Медицинское обеспечение МБДОУ № 18, сохранение и укрепление
здоровья………………………………………………………………………….

22

10.

Организация питания…………………………………………………………..

23

11.

Функционирование внутренней системы качества образования……………

23

12.

Перспективы развития…………………………………………………………..

24

9.

Цель проведения самообследования МБДОУ № 18 является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления МБДОУ № 18, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения
воспитанников,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ № 18.

Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования
1. Образовательная деятельность

1.1. Общая
характеристика ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 18" Ленинск-Кузнецкого городского
округа является звеном муниципальной системы образования
Ленинск-Кузнецкого ГО, обеспечивающим развитие, воспитание и
обучение детей дошкольного возраста с 1 года до 7 лет.
Полное
наименование
учреждения:
муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 18»
Сокращённое название: МБДОУ № 18.
Детский сад является некоммерческой организацией,
созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации, предусмотренных законодательством
российской
федерации
полномочий
органов
местного
самоуправления в сфере образования.
Детский сад по своей организационно-правовой форме
относится к бюджетным учреждениям, по типу является
дошкольной образовательной организацией.
Учреждение считается реорганизованным на основании
свидетельства Единого государственного реестра юридического
лица о прекращении деятельности юридического лица путем
реорганизации в форме присоединения с 18.03.2013г. №
003779540.
Адрес местонахождения МБДОУ № 18:
Юридический адрес:
652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск Кузнецкий, улица Ломоносова, 5.
Фактический адрес (адрес осуществления образовательной
деятельности):
652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск Кузнецкий, улица Ломоносова, 5.
652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. ЛенинскКузнецкий, ул. Ломоносова, 5, ул. Розы Люксембург, 37.
Учредителем Учреждения является муниципальное
образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице
управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа.

Электронный адрес: detskiisad18.mdou18@yandex.ru
Адрес сайта МБДОУ № 18: http://18.dou-lnk.ru/
Руководитель МБДОУ № 18 Машегова Лариса
Александровна.
МБДОУ № 18 зарегистрирован в инспекции федеральной
налоговой службы по городу Ленинск-Кузнецкому и внесен в
единый государственный реестр юридических лиц: свидетельство
от 05.11.2002г серия 42 № 002155654, регистрационный номер
1024201301080.
Учредителем
Учреждения
является
муниципальное
образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице
управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа.
Режим работы детского сада:
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в детском
саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу включительно, за
исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих
праздничных дней.
Уровень образования: дошкольный
Нормативный срок обучения: очная
Срок обучения - 6 лет
Обучение и воспитание в МБДОУ № 18 ведётся на русском
языке.
Плановая мощность ДОО – 204 человека
Фактическая мощность ДОО – 203 человека
В МБДОУ № 18 в 2017 учебном году функционировали 7
групп общеразвивающей направленности:
Первая группа раннего возраста для детей от 1 (1,5) до 2 лет – 25
воспитанников
Вторая группа раннего возраста для детей от 2 лет до 3 лет – 33
воспитанника
Младшая группа для детей от 3 лет до 4 лет – 33 воспитанника
Средняя группа для детей от 4 лет до 5 лет – 34 воспитанника
Старшая группа для детей от 5 лет до 6 лет – 27 воспитанников
2 подготовительные к школе группы для детей от 6 лет до 7 лет –
51 воспитанник.
Общая численность воспитанников - 203 ребенка. Среди
воспитанников: мальчиков 92 и девочек 111.
Прием детей в МБДОУ № 18 осуществляется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей),
документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей) (по очередности).
При приеме ребенка в ДОО в обязательном порядке
заключается договор об образовании по образовательным
программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из ДОО осуществляется при
расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.

1.2. Правоустанавли
вающие документы.

 Устав МБДОУ № 18 утверждён от 18.12.2015 г.,
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 16422, серия 42ЛО1 № 0003481, от 17 октября 2016 года,
выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере
образования Кемеровской области, срок действия - бессрочно,
 Лицензия на осуществление медицинской деятельности: №
ЛО-42-01-003450 от 22 января 2015 года,
 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия
42 № 003400828 от 05 ноября 2001г. выдано межрайонной ИФНС
России №2 по Кемеровской области,
 Свидетельство о государственной регистрации права
оперативного управления муниципальным имуществом: 42-4213/035/2014-196
от
24.12.2014г.,
выдано
Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Кемеровской области,
 Свидетельство о государственной регистрации права
оперативного управления муниципальным имуществом: 42-4203/012/2007-898
от
15.02.2012г.,
выдано
Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Кемеровской области,

Свидетельство о государственной регистрации права
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 4242-03/012/2007-912 от 15.02.2012г., выдано Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Кемеровской области,

Санитарно-эпидемиологическое
заключение
для
осуществления
образовательной
деятельности:
№42.08.03.000.М.000019.04.14
от
16.04.2014г.,
выдано
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Кемеровской области в городе Ленинске-Кузнецком,
городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе,

Заключение о соответствии объекта защиты требованиям
пожарной безопасности № 034968 от 23 ноября 2009года, выдано
Отделом УПН г. Ленинск-Кузнецкого УФПН МЧС России по
Кемеровской области.

1.3. Общие
сведения об образовательной
деятельности

Цель образовательной деятельности: реализация прав каждого
ребенка
на
качественное
и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые
возможности
для
полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе.
Педагогические задачи на учебный год:
- Организовать работу по подготовке педагогов к переходу на
уровень профессионального стандарта воспитателя ДОО.
 Создавать условия для охраны жизни и здоровья детей,
развития творческих и
интеллектуальных
способностей
воспитанников.
 Активизировать работу по экологическому образованию
дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность.
 Создать единое образовательное пространство в ДОУ

средствами сетевого взаимодействия с социумом и выстраивания
партнерских отношений с родителями (лицами их заменяющими)
для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач,
формирования семейных ценностей у дошкольников.
 Обеспечить положительную динамику роста качества
образования через совершенствование профессионального
мастерства педагогических работников, системный мониторинг
состояния образовательного процесса и подъем педагогической
компетентности родителей воспитанников.
Вывод:

Деятельность образовательной организации осуществляется на
основании законодательства Российской Федерации. Нарушений
Устава и лицензионного права не выявлено.
2. Система управления МБДОУ № 18

2.1. Нормативно Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в
правовое обеспечение Российской Федерации»,
управления ДОО.
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
 «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования»,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№1155,
 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования», утвержденный приказам Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014,
 Номенклатура дел ДОО,
 Локальные акты:
 Положение о выплатах стимулирующего характера,
 Положение о компенсационных доплатах за выполнение
дополнительных работ, не входящих в круг основных
обязанностей педагогических работников,
 Положение о зачислении и расходовании внебюджетных
средств (благотворительность),
 Положение о комиссии по трудовым спорам,
 Положение о Совете учреждения,
 Положение об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности,
 Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений,
 Положение об общем собрании,
 Положение об Административном совете,
 Положение о Совете родителей,
 Положение о родительском комитете,
 Положение о родительском собрании,
 Положение о контрольной деятельности,
 Положение о системе оценки индивидуального развития
дошкольника в соответствии с ФГОС ДО,
 Положение о планировании воспитательно-образовательного

процесса в группах,
 Положение о педагогическом совете,
 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме,
 Положение об аттестации педагогических работников на
подтверждение соответствия занимаемой должности,
 Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
(воспитанников),
 Правила приема воспитанников в МБДОУ,
 Правила внутреннего распорядка воспитанников,
 Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ.
 Коллективный договор,
 Правила внутреннего трудового распорядка,
 Должностные инструкции работников,
 Паспорт готовности ДОО к новому учебному году,
 Отчеты по итогам работы ДОО за 3 года,
 Программа развития ДОО,
 Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
 Основная адаптированная образовательная программа для
детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи,
 Годовой план ДОО на 2016-2017 учебный год,
 Учебный план ДОО на 2016-2017 учебный год,
- План финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Характеристика Управление МБДОУ № 18 осуществляется на основе сочетания
системы управления
принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура управления:
Общее
собрание
трудового
коллектива
Педагогическ
ий
совет

Заведующий
Совет
учреждения

Административны
й совет

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Музыкальный
руководитель

Заведующий
хозяйством

учитель-логопед

Медицинская
сестра

Воспитатели

Родительский
совет

2.3. Результативнос
Инспектирование в МБДОУ проводится в виде плановых или
ть и эффективность оперативных
проверок,
мониторинга
и
проведения
системы управления административных работ, согласно Положению о контрольной
МБДОУ
деятельности ДОО.
Плановые проверки:
Фронтальный контроль:
1. Адаптация детей к условиям детского сад (группа раннего
возраста и вторая младшая)
Цель: анализ работы воспитателей по адаптации детей.
2. Взаимодействие специалистов по развитию речи дошкольников
(группы старшего возраста). Проверка документации воспитателей
и узких специалистов ДОУ.
Цель: анализ состояния работы по развитию речи дошкольников
3. Организация работы по экологическому воспитанию в уголках
природы (младшая, средняя группы)
Цель: анализ состояния работы в ДОУ по экологическому
развитию детей младшего возраста
Тематический контроль:
1. Готовность ДОУ к новому учебному году
Цель: анализ предметно-развивающей среды по ФГОС.
2. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение
ребенка (ИОМ)
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей
3. Оценка эффективности планирования воспитателем работы по
теме во время занятий, в режимных моментах и игровой
деятельности (планирование наблюдений и экспериментирования
во время прогулки, работы в природном уголке, труда детей в
природе, экскурсий в природу)
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации
образовательной
деятельности
в
разных
направлениях
организации деятельности детей.
Персональный контроль:
1. Организация и проведение учителем-логопедом занятий с
детьми, посещающими логопункт.
Оперативный контроль:
1. Посещаемость воспитанников детского сада.
Цель: анализ посещаемости детьми детского сада.
2. Организация питания и соблюдение принципов здорового
Питания.
Цель: оценка сформированности культурно-гигиенических
навыков у детей.
3. Организация работы с детьми по профилактике и
предупреждению ДТП. Проверка планирования, уголки по ПДД
(пополнение игр, дидактических материалов).
Цель: оценка состояния работы с детьми по ПДД
4. Посещаемость, заболеваемость детей.
5. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности
в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
6. Сохранность имущества и укрепление материальнотехнической базы.

7. Контроль за выполнением решений педагогических советов
и рекомендаций.
8. Протоколы родительских собраний
Цель: анализ работы с родителями.
9. Контроль за выполнением решений педагогических советов
и рекомендаций.
Мониторинг:
1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение
образовательной программы дошкольного образования).
2. Подготовка
воспитанников подготовительной группы к
школе.
3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4. Использование
здоровьесберегающих
технологий.
Заболеваемость.
5. Организация питания.
Управление МБДОУ № 18 осуществляется в режиме
функционирования. Система управления соответствует уставным
целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую
деятельность предоставлены в полном объеме, согласно
номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются.

Вывод:

3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Анализ
реализации основной
образовательной программы дошкольного
образования
(ООП
ДО)

В период
2017
года основные направления работы
учреждения были нацелены на формирование необходимых
предпосылок, условий и механизмов для постоянного
самообновления,
повышения
качества
педагогической
деятельности и роста ее эффективности. Все усилия
педагогического коллектива были направлены на внедрение в
практику работы совместной проектной деятельности взрослых и
детей, что позволило максимально использовать разнообразные
виды детской деятельности и их интеграции в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
на
создание условий для воспитания свободного, уверенного в себе
человека, с активной жизненной позицией, стремящегося
творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций;
на реализацию ФГОС ДО.
Одним из направлений реализации ФГОС ДО в 2017 году в
нашем ДОУ было выстраивание взаимодействия педагогов и
воспитанников в данной среде в соответствии с требованиями
стандарта. Для успешного решения данной задачи в ДОУ были
проведены различные методические мероприятия теоретической и
практической
направленности.
С
целью
повышения
педагогической
компетентности
были
проведены
3
педагогических совета: 2 организационного характера: «Модель
воспитательно-образовательного процесса на учебный год» (август
в традиционной форме), «Итоги работы за учебный год и
перспективы на будущее» (май в форме устного журнала) и 2
тематических педагогических советов: «Формы работы с
одаренными детьми в ДОУ» (ноябрь в форме устного журнала), «От
разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое

воспитание) (февраль в форме педагогической мастерской). На
каждом педагогическом совете были приняты решения по
выполнению намеченных задач.
Для детских садов куста (МБДОУ № 22, МБДОУ № 7,
МБДОУ № 32, МБДОУ № 39, МБДОУ № 34) были проведены
открытые мероприятия по следующим направлениям:
- работа с одаренными и талантливыми детьми «Математический КВН» в старшей группе (воспитатели Романова
О.А., Тарабанова М.И.);
- работа с родителями - квест-игра с родителями «Секреты
воспитания» (воспитатель Лузянина С.А.)
Приступая к решению годовой задачи по активизации
работы по экологическому образованию дошкольников через
проектно-исследовательскую деятельность и в связи с
объявленным 2017 годом – годом экологии в детском саду была
проведена следующая работа:
- собраны картотеки игр по экологическому воспитанию;
- выставка семейного экологического творчества «Огородная
сказка»;
- педагогическая гостиная воспитателя на тему «Воспитание
экологической культуры дошкольников»;
мастер-класс
«Использование
экспериментальной
и
исследовательской деятельности в экологическом развитии
старших дошкольников»;
-конкурс семейных эко-проектов «Всей семьей – за экологию
Кузбасса»;
- конкурс эко-проектов среди педагогов ОУ «Моя окружающая
среда»;
- неделя открытых дверей – неделя экологической культуры.
Воспитатели проводили совместно с детьми и их родителями
(законными представителями) мероприятия экологической
направленности. Как итог недели - фестиваль экологического
костюма «Эко-стиль-2017» в форме показа моды. В данном
мероприятии поучаствовали по 2 родителя от группы. Всего
участвовали 10 воспитанников и 10 их родителей. Дети
демонстрировали костюмы, а родители рассказывали о костюмах,
сделанных своими руками.
Были проведены акции:
- «Помоги птице зимой»;
- «Подари свой лес потомкам».
Изготовлены листовки для родителей «Берегите природу».
В минувшем учебном году с целью совершенствования
предметно-развивающей
среды
в
ДОУ
проводились
различные смотры-конкурсы:
- смотр развивающей предметно-пространственной среды в группе
«Уголок познавательно-исследовательской деятельности»;
- смотр-конкурс на лучшее оформление групповых помещений «Новый
год стучится к нам в окно»;

- смотр «Лучший музей в группе».
Организация таких конкурсов способствует повышению
рейтинга педагогов в своём коллективе и обогащению предметноразвивающей среды. Воспитатели принимали в конкурсах самое

активное участие.
В течении учебного года с детьми, имеющими нарушения речи
проводилась работа логопункта
(подгрупповая и индивидуальная
работы). Индивидуальные занятия были направлены на развитие

фонематического
слуха
и
восприятия,
исправление
звукопроизношения. Дети получали задания в индивидуальные
тетради, где давался материал для закрепления лексических тем и
речевой коррекции. Групповые занятия способствовали развитию
экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию связной речи и словарного
запаса. У большинства детей наблюдалась заинтересованность в
логопедических занятиях, положительная динамика.
3.2.
Состояние
воспитательной
работы

Социальный паспорт: полные семьи – 76%, неполные -14%;
однодетные – 40%, многодетные семьи – 9%, семьи, имеющие
двоих детей – 51%.
Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ № 18 из
семей различного социального статуса, имеющие разный уровень
образования. Данные сведения использовались при планировании
организационно-педагогической работы с родителями для
привлечения родителей к сотрудничеству.

0,5

37%
17%

33%

13%

0

48%

37%
0,5
0

13%

отец
12%

мать
отец

отец
мать
мать

Воспитательная работа МБДОУ № 18 ориентирована на
семейное и социальное окружение ребенка, с целью
выполнения следующих воспитательных задач:
 Развитие и укрепление взаимодействия всех участников
воспитательного процесса,
 Развитие
и
совершенствование
межведомственного
взаимодействия между учреждениями здравоохранения и
образования,
 Создание необходимых условий для участия родителей в
воспитательном процессе.
Основное направление работы – формирование нравственной
культуры личности дошкольника.

Детский сад осуществляет тесную связь с семьями
воспитанников, действуя, как открытая социально-педагогическая
система. Родители являются полноправными участниками
воспитательно-образовательного процесса, и
их мнения
учитываются при проведении самоанализа. С этой целью
родителям предлагаются
разнообразные анкеты, тесты,
опросники. Полученные данные позволяют сотрудникам
дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны
работы.
Родители активно принимали участие в таких мероприятиях
детского сада, как конкурсы «Елочка красавица», «Парад
снеговиков», «Огород на окне», тематические выставки, мастер –
классы, акции «Подари свой лес потомкам», фестиваль «Экостиль – 2017», посещали открытые мероприятия в рамках недели
экологической
культуры:
«Экологические
викторины»
(подготовительные группы «Крепыши», «Цветочки»), открытое
занятие
по
опытно-экспериментальной
деятельности
«Волшебница-вода» (средняя группа «Радуга»).
На сайте МБДОУ № 18 для родителей имеются вкладки:
-Электронные образовательные ресурсы (здесь размещены ссылки
на детские
журналы и др.);
-Психологическая помощь родителям;
-Мероприятия в детском саду.
Кроме этого у педагогов имеются свои личные сайты,
блоги, странички, где родители могут дистанционно получить
консультации по воспитанию и образованию детей.
В инновационном режиме деятельности педагогами дошкольного
учреждения используются нетрадиционные формы работы с
родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии
педагогов и родителей:

«Почта доверия»;

Копилка родительских вопросов;

Творческие мастерские.
Внесетевое
сотрудничество

Система
взаимодействия
с
другими
учреждениями,
обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта,
профессий.
КРИПКиПРО г.Кемерово оказывает помощь в повышении
профессиональной компетентности педагогов.
МБОУ «Научно-методический центр» оказывает помощь в
разработке нормативно-правовых документов и методическое
сопровождение реализации программы, оказание научной
консультации.
ГИБДД проводит познавательные беседы по ПДД для
воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер»,
ФОК проводятся спортивные соревнования.
Краеведческий музей проводит экскурсии, конкурсы с
целью воспитания у дошкольников уважительного отношения к
родному краю и истории.

МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся
молодежи» предоставляет возможность для
участия
воспитанников и педагогов в конкурсах различного мастерства.
ЦДК, проводят с детьми познавательно-развлекательные
мероприятия.
МБОУ СОШ № 2 - реализация преемственности дошкольного
образования и начального образования.
Достижения воспитанников в конкурсах
Всероссийские конкурсы
1место – 50
2 место – 26
3 место –10
3.3. Качество
подготовки
воспитанников

Городские конкурсы
1 место - 2
2 место - 2
3 место- 8

Качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга оценки индивидуального развития дошкольника,
проводимого в соответствии с «Положением о системе оценки
индивидуального развития дошкольника».
Общие результаты мониторинга освоения основной
образовательной программы дошкольной организации
воспитанниками всех возрастных групп за 2017г

0

29%

средний
59%

12%

высокий

4% 0

средний
48%

высокий

48%

Низкий- 29% Средний – 59% Высокий -12% Низкий – 4%
Средний –48% Высокий - 48%
Результаты мониторинга показали, что на начало учебного
года высокий уровень развития компонентов по всем ОО областям
ООП ДОУ имеют только 12% воспитанников от общего количества
детей - на конец учебного года 48%, средний уровень у 59%

воспитанников, конец учебного года – 48%, низкий уровень – 29%
воспитанников – конец учебного года 4%.
По данным результатов можно сделать вывод, что в целом
высокий уровень освоения ООП у воспитанников повысился на
36%, показатель овладения воспитанниками программного
материала на среднем уровне снизился на 11%, низкий уровень
освоения ООП снизился на 25%.
Вывод:

Работа по выполнению образовательной программы во всех
группах велась стабильно и систематически. Проанализировав
данные по выполнению программы, следует отметить, что есть
направления работы, над которыми необходимо вести более
углубленную работу:
По речевому развитию – работа по звуковой культуре
речи, обновление центров активности речевого творчества.
По
художественно-эстетическое
развитие
оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в
ДОУ пространство художественного творчества, представленного
целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной,
музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для
приобретения ребёнком возможностей самовыражения.
Анализ анкет для родителей показал, что 89% опрошенных
родителей удовлетворены более чем на 90% работой ДОУ.

3.4. Анализ и оценка На основании результатов углубленного обследования всех
результативности
компонентов речи, на логопедические занятия было зачислено 18
логопедической
детей, с диагнозами:
службы
кол-во
диагноз
детей
5
ФФНр. Дислалия
9
ФФНр. Ст. ф-ма дизартрии
4
ОНР. Ст. ф-ма дизартрии
В течении 2017 года с детьми велась подгрупповая и
индивидуальная работы. Индивидуальные занятия были направлены

на развитие фонематического слуха и восприятия, исправление
звукопроизношения. Дети получали задания в индивидуальные
тетради, где давался материал для закрепления лексических тем и
речевой коррекции. Групповые занятия способствовали развитию
экспрессивной и импрессивной речи, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию связной речи и словарного
запаса. У большинства детей наблюдалась заинтересованность в
логопедических занятиях, положительная динамика.
В конце учебного года – положительная динамика речевого
развития детей.
Выпущенно 20 воспитанников
50
0

19

2

0

20

2

Выпущенные

Остались на повторный курс - 5 воспитанников. В 2018

году предусматривается набор детей в количестве 20 человек.
4. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность реализуется в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ № 18, разработанной на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, с учетом примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений
образовательной программы используются программы и методические пособия:
-программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки»
И.А. Лыковой;
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Конструирование из строительного материала» - Л.В. Куцакова;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой,
Н.Н. Авдеевой;
- «Ознакомление с предметным социальным окружением» О.В. Дыбина;
- программа по музыкальному развитию «Ладушки» И.В. Новоскольцевой, И.Н.
Каплуновой;
- программа по физическому развитию «Физическая культура в детском саду» Л.И.
Пензулаева;
- «Игровая деятельность в детском саду», Н.Ф. Губанова;
- «Трудовое воспитание в детском саду», Л.В. Куцакова;
- «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова;
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова.
Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня,
при этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской
художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной нагрузки
составляет 1ч 30мин в неделю (10 раз по 9 мин.) Образовательная деятельность в этих
группах организуется по подгруппам и проводится в первую и вторую половину дня. Для
детей четвертого года жизни продолжительность непосредственной образовательной
нагрузки, включая дополнительную образовательную деятельность, составляет 2ч 45мин в
неделю, продолжительность непрерывной ОД – не более 15мин. 10 раз в неделю,
максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 30 мин. Для детей пятого года жизни время, отведенное на образовательную
деятельность - 4ч в неделю. Непрерывная ОД длится 11 раз в неделю по 20мин.,
максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 40 мин. В старшей группе ОД длится 20- 25мин. 13 раз в неделю; итого - 5ч 50
мин, из них 25 мин. – кружковая работа, образовательная нагрузка в первой половине дня
не превышает 45 мин. Для детей седьмого года жизни продолжительность
непосредственной образовательной деятельности составляет 7ч в неделю /по 30 мин 14
раз в неделю/, объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1ч
30 мин.
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, конструирование и изобразительной
деятельности.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
 Социально-коммуникативное развитие






Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Показатели адаптации вновь прибывших детей (2017 год)
Характер адаптации

%

Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая

77 %
23 %
1%
-

5. Кадровое обеспечение
Укомплектованность МБДОУ № 18 педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Учительлогопед

17

1

15

-

1

Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

17

10

Среднее специальное, из них –
с педагогическим, %

(59%)

7

(41% )

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

1 категория, %

Соответствие
занимаемой
должности, %

17

65%

29%

-

1 воспитатель – 6%
без категории (стаж
работы до года)
В 2017 году по плану прошли аттестацию 5 педагогов: Романова О.А., Крюкова
Т.А., Левенкова А.С., Рыжова С.В.; заведующий Машегова Л.А. прошла аттестацию на
соответствие занимаемой должности.
Из таблиц видно, что по сравнению с 2016 годом в 2017 учебном году увеличилось
количество педагогических работников с высшей кв. категорией на 6%, а педагогов с
первой кв. категорией уменьшилось на 12%, т.к. повысили свою кв. категорию с первой на
высшую следующие педагоги: Рыжова С.В., Левенкова А.С.
Стаж работы педагогического коллектива
До 3 лет, %

3-5 лет, %

5-10 лет, %

10-15 лет, %

15-20 лет, % более 25 лет,
%

1 (6% )

5 (29%)

2 (12%)

2 (12%)

5 (29%)

2 (12%)

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30

30-55

Свыше 55

2 (12%)

14 (82%)

1 (6%)

Количество
1 воспитатель обучается в педагогическом ВУЗе.
педагогических
работников,
обучающихся
в
ВУЗах,
имеющих
учёную
степень,
учёное
звание,
государственные
и
отраслевые награды
Творческие
Регулярно педагоги МБДОУ принимают участие во
достижения педагогов всероссийских и муниципальных конкурсах.
Один из показателей педагогической компетенции – это
участие педагогов в профессиональных конкурсах. В текущем
учебном году педагоги активно участвовали и занимали призовые
места в дистанционных конкурсах профессионального мастерства
таких как «Альманах педагога всероссийское сетевое издание»,
Сетевое издание для воспитателей и учителей «Педразвитие»,
Сетевое издание для воспитателей и учителей «Педразвитие»,
«Педстарт», «Портал педагога», «Педлидер», Конкурс на сайте
«Творчество – наука РФ», «Вестник педагога», «Педагогика ХХ1
век», Образовательный портал «Просвещение», Всероссийское
издание «ПЕДРАЗВИТИЕ».
Достижением этого года также стало и участие в конкурсах
муниципального уровня «Муниципальный этап конкурса видео
роликов образовательной деятельности
экологической
направленности» - 3 место (воспитатели: Кананцова А.А.,
Трошкина
Е.В.,
Лузянина
С.А.,
Калимулина
Ж.В.),
Муниципальный этап областного конкурса «Лесенка успеха2017» - сертификат участника конкурса (воспитатель Кананцова
А.А.)., Областной конкурс «Новая волна» - молодой воспитатель
Борзенкова К.С. (результаты к Дню Учителя 2017г)
В 2017 году педагоги ДОУ стали авторами
различных методических материалов, опубликованных на
педагогических порталах «Вестник образования»,»Альманах
педагога», на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру».
Система работы
повышению
квалификации
переподготовке
педагогических
работников
и
результативность

по Информация о курсовой подготовке педагогов за 2017 год
Курсы повышения квалификации прошли 13 педагогов. Из
и них: при КРИПКиПРО «Кузбасский региональный институт
повышения педагогов» - 3 педагога: Немцова И.В., Асташкина
Ю.Р., Быкова Н.В.
ее
Дистанционные КПК: Бобкова Г.В., Лузянина С.А.,
Калимулина Ж.В., Крюкова Т.А., Романова О.А., Борзенкова К.С.

Формы
повышения
С целью повышения профессиональной компетентности
профессионального
владения ИКТ были проведены педагогические, консультации по
мастерства
темам:
- «Электронное портфолио как условие профессионального роста
педагога» (октябрь);
- «Методические аспекты организации мини-музея в ДОУ»
(алгоритм оформления паспорта мини-музея, плана мероприятий
по работе музея) (ноябрь);
«Личный сайт педагога как элемент информационнообразовательной среды образовательного учреждения» (февраль).
Для детских садов куста (МБДОУ № 22, МБДОУ № 7,
МБДОУ № 32, МБДОУ № 39, МБДОУ № 34) были проведены
открытые мероприятия по следующим направлениям:
- работа с одаренными и талантливыми детьми «Математический КВН» в старшей группе (воспитатели Романова
О.А., Тарабанова М.И.);
- работа с родителями - квест-игра с родителями «Секреты
воспитания» (воспитатель Лузянина С.А.)
Вне плана был проведен мастер-класс «Современные
формы
организации
непосредственно-образовательной
деятельности с детьми с условиях реализации ФГОС»
(изготовление лэпбуков, составление кейсов, прооведение квестигры, составление ментальной карты).
Укомплектованность Штат педагогических работников укомплектован на 94%.
МБДОУ
№
18 Вакансия музыкального руководителя. Кадровая политика
кадрами
МБДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности
педагогов,
прослеживается
динамика
повышения
квалификационной категории у руководителя и педагогов
МБДОУ, 100% педагогов с высшим и средним профессиональным
образованием, квалификационные категории у 94 % педагогов,
это говорит об оптимальном показателе.
Порядок установления Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических
заработной
платы работников
учреждения
устанавливаются
в соответствии
работников МБДОУ с приложением № 6 к Положению об оплате труда работников
№ 18
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад № 18» от 31.08.2016г. № 127.
Тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда
рабочих учреждения устанавливаются в соответствии с
приложением вышеуказанного Положения.
За работу в ночное За выполнение тяжелых работ, работ с опасными условиями
время
труда устанавливаются доплаты – до 4 процентов от ставки
заработной платы (должностного оклада).
За работу в ночное (с 22.00 до 6.00) и вечернее время (с 18.00 до
22.00) работникам учреждения оплачивается в повышенном
размере по сравнению с работой в нормальных условиях.
В ночное время - не менее чем на 40 процентов, в вечернее
время - 20 % от оклада (должностного оклада), ставки заработной
платы за час работы работника.
Устанавливаются
стимулирующие
выплаты
работникам
учреждения с учетом показателей результатов труда.
Заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц на

основании табеля учета рабочего времени и в дни установленные
для выплаты заработной платы (30 и 15 числа).
Документация по
аттестации
педагогических
работников:
нормативные
документы, копии
документов о
присвоении категории;
записи в трудовых
книжках.

 Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г.
N 276;
Положение об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой ими должности,
утвержденное приказом по МБДОУ № 18 от 27.09.2013г.
Положение об аттестационной комиссии департамента
образования и науки Кемеровской области по аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений от 28.03.2011г.
 Перспективный план аттестации педагогических работников.
 Выписка из протокола хранится в личном деле
педагогического работника.

Вывод:

В ДОО штат педагогических работников укомплектован на
94%. Имеется вакансия музыкального руководителя. Все педагоги
соответствуют требованиям квалификационных характеристик.
Ведется направленная работа по повышению квалификации и
профессионального мастерства. Результаты данной работы
отражены в мониторинге педагогических кадров.
6. Методическая работа в МБДОУ № 18

Система методической работы МБДОУ № 18 в 2016-2017г. была направлена на
обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественноэстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее
естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие)
художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную,
познавательную, трудовую деятельность.
Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в МБДОУ № 18 направлены на выполнение задач,
сформулированных в годовом плане.
Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных
ситуаций, деловые игры, педагогические мастерские, «мозговой штурм», «синквейн»,
устные журналы и т.д.), которые способствуют наибольшему развитию педагогов,
повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ
и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения
методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры.
7. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

Обеспеченность
учебно-методической
и художественной
литературой

В связи с принятием нового закона об образовании МБДОУ №
18 приобрел необходимую методическую литературу по
образовательной программе дошкольного образования. На 2017
год МБДОУ № 18 обеспечен учебно-методической литературой на
85%, художественной литературой по программе на 90%.

Обеспеченность
современной
информационной
базой

С 2011 года МБДОУ № 18 имеет выход в сеть Интернет,
электронную почту и собственный сайт детского сада.

Сайт МБДОУ № 18

Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновлении информации об образовательной организации.
Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность
модератора и порядок работы с сайтом определены в Положении
об официальном сайте МБДОУ № 18.

Обеспечение
открытости
и
доступности
информации
о
деятельности МБДОУ
для заинтересованных
лиц

Информация о деятельности ДОО размещается на сайте
образовательного учреждения и обновляется в соответствии с
Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных
лиц информация периодически обновляется на стенде
«Информация для родителей» и в родительских уголках каждой
группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся
выставки творческих достижений воспитанников, результатов
взаимодействия МБДОУ с родителями и с социумом. На
родительских собраниях общественность получает информацию о
деятельности детского сада через презентации с использованием
ИКТ.
8. Материально- техническое обеспечение

8.1.Состояние и
использование
материальнотехнической базы.

МБДОУ № 18 представляет собой два отдельно стоящих
здания. Здание детского сада по ул. Ломоносова, 5: типовое,
двухэтажное, 5 групп, рассчитано на 149 места. Здание по ул. Розы
Люксембург, 37 находится в жилом четырехэтажном здании, в
котором функционирует 2 группы раннего возраста в количестве 54
мест. Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет
достаточное искусственное и естественное освещение, в нем
осуществляется
централизованное
холодное
водоснабжение,
отопление и канализация. Территория учреждения ограждена
забором, благоустроены и озеленены силами сотрудников и
родителей разбиты клумбы, цветники, для каждой группы отведены
игровые участки, имеется спортивная площадка, футбольное поле.
Для
организации
образовательной
деятельности
благоустроены следующие помещения: 7 групповых комнат, 6
спален, 2 методических кабинета, 2 пищеблока, 2 медицинских
кабинета, прачечная.
Технические средства обучения:
 Телевизор – 7,
 DVD- проигрыватель – 2,
 Компьютер – 11 (подключен к сети Интернет -11),







8.2.Соблюдение
в
МБДОУ
мер
противопожарной
и
антитеррористической
безопасности

Принтер – 7,
Сканер – 4,
Ксерокс – 4,
Магнитофон – 3,
Музыкальный центр – 1,
Проектор – 2.

В МБДОУ № 18 установлена и выведена на пульт охраны
тревожная кнопка (КТС). Договор от 01.01.2017г. №16-01/17ДС18. Ежемесячно проводится контроль за исправностью КТС с
составлением акта. Ежегодно в МБДОУ №18 проходит плановое
обследование помещений на предмет технической укрепленности
и оснащенности средствами охранной и пожарной сигнализации,
находящейся под охраной на ПЦО с составлением акта.
В 01.04.2006 году установлена пожарная сигнализация по
адресу: ул. Розы Люксембург. В 2007 году установлена пожарная
сигнализация по адресу: ул.Ломоносова, 5.
Контракт на обслуживание заключается ежегодно с ООО
«Багира» (№ 16-01/17-д/с18/234/17 от 01.01.2017г). От 01.04.2007г.
заключен договор на подключение к пульту пожарной охраны.
17.08.2016г. проводилась проверка Отделом надзорной
деятельности УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области
(Акт № 231). Нарушений не выявлено.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный
за пожарную безопасность, добровольная пожарная дружина и
ответственные лица за пожарную безопасность в помещениях
МБДОУ № 18.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке
действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой
эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при
приеме на работу. Также проводятся и внеплановые инструктажи
по мере необходимости. Ведутся журналы инструктажей.
Ежеквартально проводятся рейды по ПБ и тренировочные
эвакуации детей и сотрудников из здания на случай ЧС с
составлением акта и привлечением сотрудников пожарной части.
Ежегодно
утверждается
план
мероприятий
по
противопожарной безопасности в ДОО и план взаимодействия с
пожарной частью.
Ведется журнал учета первичных средств
пожаротушения.

8.3.
Состояние
Земельный участок по адресу: ул.Ломоносова, 5 - общей
территории МБДОУ площадью 5175,6кв.м, ул. Розы Люксембург, 37 – общей
№18
площадью 0,16597кв.м. Постоянное (бессрочное) пользование. На
территории расположены 5 прогулочных площадок. На каждой
имеется теневой навес, малые архитектурные формы согласно
возрастной группе. Оборудована спортивная площадка. Разбит
огород и цветники.
Вывод:

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
продолжать усовершенствовать материально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,

- пополнить методическое обеспечение образовательной
программы дошкольного образования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для
создания предметно-пространственной развивающей среды.
9. Медицинское обеспечение МБДОУ № 18, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой.
Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность
за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических
норм, режима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский кабинет, который по составу помещений и
их площади соответствует санитарным правилам. В него входит: изолятор, кабинет
медсестры.
Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01003450 от 22 января 2015 года
В МБДОУ № 18 в январе-феврале проводится ежегодная диспансеризация детей, в
феврале - диспансеризация работников детского сада.
В 2017 году проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного
гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, хождение
босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики,
- утренняя зарядка на свежем воздухе в летний период,
- физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю,
- кислородные коктейли, витаминизация блюд.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей
по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности
детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась работа по
организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение
мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на детей, подбора форм
работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих поз.
В 2017 году все педагогические работники (100%) прошли подготовку по
обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на базе филиала
КОУМЦ по ГО и ЧС в г. Ленинске-Кузнецком.
С января 2017 года МБДОУ № 18 учувствует в реализации программы «ДРОЗД»,
где воспитанники принимали активное участие в спортивно-массовых мероприятиях
города:
 лыжный марафон «Лыжня России»;
 «детский лыжный марафон»;

фестиваль «Слет ДРОЗДят»;

спартакиада «Здоровячок»;

«малые олимпийские игры»;
 «капитошка»;

легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
 поход в лес «Тропа здоровья».
Анализ посещаемости за 2017 год
№
Наименование групп
Года

п/п
1
2
3
4
5

Первая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

2016г
1034
2110
2302
2455
2066

2017г
1347
1976
2596
2437
2143

6
Подготовительная группа 1
1803
1902
7
Подготовительная группа 2
1855
1935
По результатам углубленного профосмотра специалистами воспитанники
распределены по группам здоровья:
Группы здоровья воспитанников
Группа здоровья
Кол-во воспитанников
1 группа
87
2 группа
114
3 группа
2
4 группа
0
5 группа
0
10. Организация питания
Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет
контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно
санитарно-гигиеническим требованиям организовано 5-разовое питание детей:
Завтрак
Второй завтрак (согласно меню)
Обед
Полдник
Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя
норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 90 рублей.
Приготовление блюд осуществляется поваром согласно технологической карты.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье
благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания.
Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных контрактов поставщиками.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в ДОО
разработаны: Положение о контрольной деятельности и Положение о мониторинге.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса. В ДОО используются эффективные
формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
воспитательно-образовательный процесс,
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,

взаимодействие с социумом,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах, Совете учреждения МБДОУ № 18.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
МБДОУ № 18, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования,
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада,
- Провести анализ организации питания в МБДОУ № 18,
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов,
- Оценить учебно-материальное обеспечение,
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в МБДОУ №
18.
Организация контрольной деятельности в МБДОУ № 18 соответствует
действующему законодательству. Эффективность управления в МБДОУ № 18
обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных
тенденций (программирование деятельности образовательной организации в режиме
развития, обеспечение
комплексного сопровождения развития участников
образовательной деятельности).
Структура и механизм управления МБДОУ № 18 определяет его стабильное
функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
12. Перспективы развития
Таким образом, анализ деятельности работников МБДОУ № 18 за 2017 год показал
правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность
работы по выполнению государственных образовательных стандартов.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в
начале учебного года цели и задачам. Но наряду, с положительным моментом в работе
педагогического коллектива детского сада имеются и недостатки – отсутствие оказания в
МБДОУ платных образовательных услуг.
Таким образом, работу педагогического коллектива по реализации годовых задач и
плана, можно считать удовлетворительной.
Ориентируясь на анализ результатов деятельности ДОУ
прошедшего 2017
учебного года, мы ставим следующие годовые задачи:
- Определить направление платных услуг. Организовать оказание платных услуг.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями,
осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.
- Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового
ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38456) 5-42-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».