отчет о самообследовании МБДОУ № 18 за 2020 год

Содержание

1.

Общие сведения об образовательной организации

3

2.

Система управления организации

4

3.

Оценка образовательной деятельности

9

4.
Оценка функционирования внутренней системы качества
образования

12

5.

Оценка кадрового обеспечения

13

6.

Оценка учебно-методического обеспечения

15

7.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

15

8.

Оценка материально-технической базы

16

9.

Перспективы и планы развития

18

Цель проведения самообследования МБДОУ № 18 является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе
самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления МБДОУ № 18, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
питания, анализ показателей деятельности МБДОУ № 18.
1.

Общие сведения об организации

Наименование ОО
Адрес
местонахождения

Телефон
Электронная почта
Сайт ОО
Руководитель
Режим работы

Учредитель

Реквизиты лицензии
на образовательную
деятельность
Взаимодействие
с
организациямипартнерами, органами
исполнительной
власти

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад № 18» (МБДОУ № 18)
652500,
Кемеровская
область,
г.Ленинск-Кузнецкий,
ул.Ломоносова, д.5
652500, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.
Розы Люксембург, 37.
8 (384)56 5-42-00
e-mail: detskiisad18.mdou18@yandex.ru
http://18.dou-lnk.ru/
Машегова Лариса Александровна
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в
детском саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу
включительно, за исключением выходных (суббота,
воскресенье) и нерабочих праздничных дней
Учредителем
Учреждения
является
муниципальное
образование ЛенинскКузнецкий городской округ в лице
управления
образования
администрации
ЛенинскКузнецкого городского округа» - Петрова Ольга
Григорьевна
№ 16422, серия 42ЛО1 № 0003481, от 17 октября 2016 года,
выдана Государственной службой по надзору и контролю в
сфере образования Кемеровской области, срок действия бессрочно
Система взаимодействия с другими учреждениями,
обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта,
профессий.
КРИПКиПРО г.Кемерово оказывает помощь в
повышении профессиональной компетентности педагогов.
МБОУ «Научно-методический центр» оказывает
помощь в разработке нормативно-правовых документов и
методическое сопровождение реализации программы,
оказание научной консультации.
ГИБДД проводит познавательные беседы по ПДД для
воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер»,
ФОК проводятся спортивные соревнования. Краеведческий
музей проводит экскурсии, конкурсы с целью воспитания у

дошкольников уважительного отношения к родному краю и
истории.
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся
молодежи» предоставляет возможность для участия
воспитанников и педагогов в конкурсах различного
мастерства. ЦДК, проводят с детьми познавательноразвлекательные мероприятия.
МБОУ СОШ № 2 - реализация преемственности
дошкольного образования и начального образования.
Система взаимодействия с другими учреждениями,
обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта,
профессий.
КРИПКиПРО г.Кемерово оказывает помощь в
повышении профессиональной компетентности педагогов.
МБОУ «Научно-методический центр» оказывает
помощь в разработке нормативно-правовых документов и
методическое сопровождение реализации программы,
оказание научной консультации.
ГИБДД проводит познавательные беседы по ПДД для
воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер»,
ФОК проводятся спортивные соревнования. Краеведческий
музей проводит экскурсии, конкурсы с целью воспитания у
дошкольников уважительного отношения к родному краю и
истории.
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся
молодежи» предоставляет возможность для участия
воспитанников и педагогов в конкурсах различного
мастерства. ЦДК, проводят с детьми познавательноразвлекательные мероприятия.
МБОУ СОШ № 2 - реализация преемственности
дошкольного образования и начального образования.

ВЫВОД: МБДОУ № 18 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2.

Система управления организацией

Общее руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию руководитель – заведующий Машегова Л.А.
В МБДОУ № 18 сформированы коллегиальные органы управления:
Наименование органа
Заведующий

Функции
Организует работу Учреждения и несет
персональную
ответственность
за
результаты деятельности Учреждения,
сохранность,
целевое
использование
переданного Учреждению имущества,
состояние
трудовой
дисциплины,
безопасные условия труда работников;
разрабатывает
Устав
Учреждения,
изменения, вносимые в него; при
осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей действует в интересах
Учреждения добросовестно и разумно;
несет в установленном законом порядке
ответственность за убытки, причиненные
Учреждению его виновными действиями
(бездействием), в том числе в случае
утраты
имущества
Учреждения;
в
соответствии
с
законодательством
Российской Федерации и настоящим
Уставом распоряжается имуществом и
денежными
средствами
Учреждения,
заключает договоры, выдает доверенности,
открывает лицевые счета, расчетные счет;
утверждает структуру, штатное расписание
Учреждения в соответствии с формой и в
порядке, утвержденными Учредителем;
утверждает годовую и бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние
документы,
обеспечивает
открытие
лицевых
счетов,
обеспечивает
своевременную уплату налогов и сборов в
порядке и размерах, определяемых
налоговым законодательством Российской
Федерации, представляет в установленном
порядке статистические, бухгалтерские и
иные отчеты; принимает на работу и
увольняет работников в установленном
порядке, определяет размеры оплаты их
труда;
издает
в
пределах
своей
компетенции
приказы,
организует
контроль над их исполнением; организует
и проводит мероприятия по подбору,

Совет Учреждения

подготовке и повышению квалификации
кадров
Учреждения;
рассматривает
поступившие обращения граждан и
юридических
лиц;
обеспечивает
исполнение законодательства Российской
Федерации
и
в
пределах
своей
компетенции;
ведет
коллективные
переговоры и заключает коллективные
договоры; поощряет работников за
добросовестный и эффективный труд;
заключает
от
имени
Учреждения
договоры, в том числе договоры между
родителями (законными представителями)
воспитанников и Учреждением; создает
условия для реализации образовательных
программ в Учреждении; планирует,
организует
и
контролирует
образовательный процесс, отвечает за
качество
и
эффективность
работы
Учреждения;
контролирует
график
прохождения
аттестации
работников
Учреждения;
формирует
контингент
воспитанников Учреждения, организует
прием детей и комплектование групп
детьми в соответствии с их возрастом,
состоянием здоровья, индивидуальными
особенностями в порядке, установленном
настоящим
Уставом;
несет
ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников и работников во время
образовательного процесса, соблюдение
норм
охраны
труда
и
техники
безопасности; осуществляет взаимосвязь с
родителями (законными представителями)
воспитанников,
общественными
организациями,
другими
образовательными
учреждениями
по
вопросам
дошкольного
образования;
осуществляет
иные
функции
и
обязанности,
предусмотренные
действующим
законодательством
Российской Федерации, муниципальными
правовыми
актами
муниципального
образования
Ленинск-Кузнецкий
городской округ, настоящим Уставом и
трудовым договором.
Прогнозирует
развитие
материальнотехнического обеспечения и оснащения
образовательного процесса; привлекает
для уставной деятельности Учреждения
дополнительных
источников
финансирования и материальных средств;

Совет педагогов

Родительский комитет

утверждает и представляет Учредителю и
общественности ежегодный отчет о
поступлении и расходовании средств;
организует
и
совершенствует
методическое
обеспечение
образовательного процесса; разрабатывает
и
принимает
Правила
внутреннего
трудового распорядка и иных локальных
актов
Учреждения;
обсуждение
и
согласование
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования и Программы
развития Учреждения, учебных планов;
согласование Положений об оплате труда
и стимулирующей части фонда оплаты
труда работникам Учреждения; внесение
предложений Заведующему о поощрении
лучших работников; ходатайство об
оказании
материальной
помощи
нуждающимся.
Определяет направления образовательной
деятельности
Учреждения;
выбирает
общеобразовательные
программы
дошкольного
образования,
образовательные
и
воспитательные
технологии и методики для использования
в Учреждении; рассматривает проект
годового плана Учреждения, организует
выявление, обобщение, распространение,
внедрение
педагогического
опыта;
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации и переподготовки кадров;
заслушивает отчеты Заведующего о
создании
условий
для
реализации
основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования,
отчеты Заведующего о результатах работы
Учреждения за учебный год, отчеты
педагогических работников Учреждения о
ходе
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования; контролирует
выполнение ранее принятых решений;
организует
обсуждение
нормативных
правовых актов в области дошкольного
образования; принимает решения о
награждении, поощрении педагогических
работников
Учреждения.
выдвигает
педагогов в состав Совета Учреждения.
Содействует организации совместных
мероприятий
в
Учреждении
–
родительских собраний, дней открытых

дверей,
конкурсов,
соревнований,
выставок, клубов для родителей (законных
представителей) воспитанников; оказывает
посильную помощь Учреждению в
укреплении
материально-технической
базы, благоустройстве его помещений,
детских площадок и территории; помогает
в
работе
с
воспитанниками
из
неблагополучных семей.

Сведения о методическом совете, методической модели в МБДОУ № 18
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического
коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психологопедагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует
становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала
педагогов ориентируясь на гуманизацию психологизацию целенаправленного процесса
воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ "Об образовании в
Российской Федерации» (01.09.2013г.).
В МБДОУ № 18 методическая служба функционирует в форме методического
кабинет. Методический кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету.
Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:
Управление педагогическим
процессом

Методическая работа

Обеспечение
и контроль
выполнения
ОП ДОУ
Направление
и контроль
работы
педагогов

Оказание методической
помощи педагогам (в т.
ч. начинающим
педагогам)

Повышение
квалификации
педагогов

Методическое обеспечение
педагогического процесса

Работа
метод.
кабинета

Пропаганда
педагогическ
их знаний
среди
родителей

Опытно –
эксперимент
альная
работа

Преемственность в
работе
воспитателей и
учителей
начальной школы

Мотивационно- целевая
Определяет цели и задачи
научно – методической работы
коллектива ,самообразования
педагогов, формы и методы
учебно –воспитательной
работы в ДОУ.

Информационно –
аналитическая.
Формирует банк данных о
профессиональных
качествах педагогов,
выполнении программ,
пед.опыте, исследованиях в
пед-ке, психологии,
дидактике.

Содержание
методической
работы в ДОУ
Организационно –
исполнительская.
Обеспечивает выполнение
годового плана работы ДОУ.
Оказывает методическую помощь
педагогам. Готовит и проводит
пед.советы .Организует
взаимопосещения, открытые
занятия, конкурсы, дни открытых
дверей. анкетирование педагогов,
родителей

Контрольно –
диагностическая.
Осуществляет контроль
образовательного
процесса(оперативный,
тематический,
итоговый),оценивает
качества учебно –
воспитательного процесса,
предметно –развивающей
среды.

Планово-прогностическая,
Прогнозирует развитие научно –
методической работы коллектива.
На основе диагностики
определяет зоны ближайшего
развития .педагогов. Составляет
программы развития и
образовательную программу
ДОУ, годовой план, планирует
методическую работу

Регулятивно –
коррекционная(оперативно
–функциональное
регулирование).
Обеспечивает оперативную
помощь педагогам в
организации учебно –
воспитательного процесса,
повышении квалификации,
экспериментально –
поисковой работе.

ВЫВОД: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы
ДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением
предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции.

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно –
правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности (№ 16422, серия 42ЛО1 № 0003481, от 17 октября
2016 года):
- Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№1155,
 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№1014.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной
образовательной программой ДОУ и направлена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
Строится основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО и на
Примерной образовательной программе, утвержденных Минобрнаукой РФ, с учетом
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»\
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Режим работы МБДОУ устанавливается исходя из бюджетного финансирования и
потребностей семьи, является следующим: - пятидневная рабочая неделя; - 12 часовое
пребывание детей в МБДОУ; - часы работы с 7:00 до 19:00, выходной - суббота,
воскресенье; праздничные дни.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС
(http://18.doulnk.ru/upload/tslenkuz18_new/files/c3/0f/c30f086b05f1f8df2b6166ea9430fcae.pdf).
Режим
занятий
воспитанников
(http://18.doulnk.ru/upload/tslenkuz18_new/files/8f/d8/8fd8a1c76f36e4f9f7c79e5d6bd139f2.pd).
При составлении плана и режима занятий учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования составляет 199 воспитанников, в том числе в режиме полного
дня (12 часов) 199 человек, в режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) - 0
человек. Детей, воспитывающихся в семейной дошкольной группе и детей,
воспитывающихся в форме семейного образования, на базе дошкольной организации, нет.
Общая численность воспитанников, в возрасте до 3 лет составляет 58 человек,
воспитанников в возрасте с 3 до 7 лет 141 человек. Численность воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода составляет 199 человек (100%), из них в режиме

полного дня (12 часов) 199 человек (100%), в режиме продленного дня (12 – 14 часов) и
круглосуточного пребывания воспитанники услугу не получают.
В детском саду имеются дети с ограниченными возможностями здоровья – 0
человек (0%).
В МБДОУ № 18 функционируют 7 групп общеразвивающей направленности.
100%
80%
60%

дети, осваивающие
ООП ДО

40%

дети с ОВЗ

20%
0%

Результаты педагогической диагностики показали:
Май 2018года
100

Социальнокоммуникативное развитие

80

познаваптельное развитие

60
физическое развитие
40
речевое развитие

20

художественно-эстетическое
развитие

0
высокий

средний

низкий

Сентябрь 2018
100

познавательное развитие

80

физическое развитие

60
речевое развитие
40
социально-коммуникативное
развитие

20
0
высокий

низкий

средний

художественно-эстетическое
развитие

Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ № 18 ориентирована на семейное и социальное
окружение ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
 Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
 Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между
учреждениями здравоохранения и образования,
 Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном
процессе.

Основное направление работы – формирование нравственной культуры личности
дошкольника. Родители (законные представители) являются полноправными участниками
образовательной деятельности, и их мнения учитываются при проведении самоанализа. С
этой целью родителям (законным представителям) предлагаются разнообразные анкеты,
тесты, опросники. Полученные данные позволяют сотрудникам дошкольного учреждения
выявить сильные и слабые стороны работы. Родители (законные представители) активно
принимали участие в таких мероприятиях детского сада, как конкурсы «Новый год шагает
к нам навстречу», «Парад снеговиков», «Огород на окне», тематические выставки, мастер
– классы по теме «Игрушки наших бабушек», в рамках фестиваля профессий «Мы – юные
химики» (совместно с детьми), квест-игры экологической направленности, акции «День
птиц», «Помоги птицам зимой» и др., посещали открытые мероприятия.
На сайте МБДОУ № 18 для родителей имеются вкладки:
-Электронные образовательные ресурсы (здесь размещены ссылки на детские журналы и
др.);
-Психологическая помощь родителям;
-Мероприятия в детском саду.
Кроме этого у педагогов имеются свои личные сайты, блоги, странички, где
родители (законные представители) могут дистанционно получить консультации по
воспитанию и образованию детей.
В инновационном режиме деятельности педагогами дошкольного учреждения
используются нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на
сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей:
 «Почта доверия»;
 Копилка родительских вопросов;
 Творческие мастерские.
ВЫВОД: организация образовательной деятельности соответствует современным
дидактическим, санитарным и методическим требованиям, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. В течение 2018 года в образовательной деятельности МБДОУ
№ 18 активно применялись разнообразные вариативные формы, способы, методы и
средства обучения дошкольников, при этом учитывались возрастные особенности детей,
цели и задачи образовательной программы дошкольного образования, а также требования
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО).

4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных
норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных
подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных
программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. В рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется
контроль качества образования по следующим направлениям:
 качество образования,
 условия функционирования и развития,
 эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга МБДОУ № 18 способствуют принятию
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательного процесса и образовательного результата МБДОУ № 18.
Систему оценки качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри МБДОУ № 18, которая включает в себя интегративные составляющие:
 качество научно-методической работы;
 качество образовательного процесса;
 качество работы с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности образовательной
деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ
№ 18 в целом.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг в МБДОУ № 18
Опрос родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ № 18 о
предоставляемых
образовательных услугах показал % родителей, оценивающих
деятельность положительно (либо высказывают пожелания, формулируют претензии,
отрицательно) за последние три года: 2016, 2017 и 2018.
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Положительно оценивают
деятельность
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
отрицательно
2016

2017

2018

ВЫВОД: методическая работа ведется в соответствие с годовым и учебными
планами МБДОУ № 18, планом управления образования администрации ЛенинскКузнецкого городского округа, планом введения ФГОС ДО. Идет совершенствование
учебно-методического, библиотечно-информационного
и материально-технического
обеспечения.
Администрация детского сада проводит работу по рациональному

расходованию бюджетных средств.
5.
Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса
Кадровому обеспечению в МБДОУ № 18 уделяется особое внимание.
В 2018 году общая обеспеченность трудового ресурса – 100%. Дошкольное
учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
В МБДОУ № 18 работают: заведующий, воспитателей - 14, 1 старший
воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 0,5 ставки педагогпсихолог.
Образовательный ценз педагогических работников:

54%
52%
высшее образование

50%

среднее профессиональное
образование

48%
46%
44%

Квалификационные категории педагогических работников:

60%
50%
высшая кв. категория
40%
30%
20%
10%

первая кв. категория
соответствие занимаемой
должности

0%

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Повышение
квалификации педагогических работников – 100%.

Стаж воспитателей

60%
50%
40%

до 5 лет

30%

от 5 до 10 лет
свыше 10 лет

20%
10%
0%

Участие воспитателей в конкурсах

90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Активно участвовали
Периодически участвовали
редко участвовали или не
участвовали
2016

2017

2018

ВЫВОД: в 2018 году 3 педагога МБДОУ № 18 прошли курс повышения
квалификации в соответствии с графиком. Таким образом, работники МБДОУ № 18
постоянно повышают квалификацию,
в установленные сроки действующим
законодательством. Педагоги МБДОУ №18 активно участвуют в городских семинарах,
методических объединениях, конкурсах различного уровня, что также способствует
обмену опытом и повышению педагогического мастерства. Педагогический коллектив
активно повышал свой профессиональный уровень, в образовательном процессе с детьми
педагоги активно использовали современные педагогические технологии, педагоги
представляли свой опыт на открытых мероприятиях в МБДОУ № 18.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
МДОБУ № 18 укомплектован методическими и периодическими изданиями по
всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований
ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2018 году обновлялось в
соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В
дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми
пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями.
7.

Оценка материально-технической базы

Детский сад имеет 2 здания: находится в жилом доме по адресу: ул. Розы
Люксембург, 37; в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому
проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения
оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Материально-технические
условия,
созданные
в
учреждении,
соответствуют требованиям безопасности. Здание детского сада оборудовано
современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
чугунным забором.
Структурными компонентами МБДОУ № 18 являются:
1. Групповые помещения - 7
2. Музыкальный зал -нет
3. Спортивный зал -нет
4.Медицинский блок - 2 (кабинет, процедурная)
5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1, педагогический кабинет -2.
6. Прачечная
7. Пищеблок.
Территория детского сада включает 7 прогулочных участков для детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Музыкальный
уголок в группах:

Физкультурный
уголок в группах:

Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
инструменты,
музыкальные
пособия,
детские
шумовые
музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструмент,
2
музыкальных центра, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на
штативе.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,

баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, ребристая
доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
кабинет:
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Уголок
педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
Уголок
учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
логопеда:
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
одноразовые логопедические зонды и шпатели, игрушки, шкаф,
стол, стульчики.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
особенностей:
Коридоры ДОУ

«Зеленая зона»
- территория ДОУ
Участки

Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
информационные стенды для родителей, столы и стулья.
Участки для прогулок, цветники
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Созданная в МБДОУ предметно-пространственная среда, соответствует
современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья,
отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию,
обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для
формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие
условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров,
спортивного оборудования.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппам. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти
от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:

— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
Финансово-хозяйственная
деятельность
Учреждения
осуществлялась
в
соответствии со сметой доходов и расходов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
а) субсидия на выполнение муниципального задания;
б) доходы от платных услуг и благотворительные средства;
в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем
(органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения).

ВЫВОД: таким образом, материально-техническая база МБДОУ соответствует
действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам, что позволило
обеспечить образовательный процесс для реализации в МБДОУ образовательные
программы, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников.
Исходя из вышеизложенного, готовность МБДОУ соответствует допустимому
(удовлетворительному) уровню. Материально - техническое состояние учреждения
находится в удовлетворительном состоянии, но необходимо пополнить материально техническую базу необходимой мультимедийной техникой. Особое внимание следует
обратить на обеспечение прогулочных участков спортивным и игровым оборудованием в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38456) 5-42-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».