Консультация для родителей "Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях"
20.08.2021
Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях
Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.
Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку. Дыхательные упражнения необходимо использовать на занятиях перед пением песен для выработки правильного певческого дыхания.
Упражнения для развития брюшного дыхания:
Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных вокальных данных ребёнка.
«Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч).
«Надуваем шарик» вдох живот надуть (надуваем шарик) задержка дыхания на счёт 1,2,3,4,5, выдох ….у-у-у-у-у-у-у кто дольше будет спускать шарик, тот и выиграл.
«Рыбка» руками обхватить рёбра, имитируем дыхание рыбы через жабры. По В. Емельянову.
«Раздуваем меха» или «Аккордеон» руками обхватить рёбра. На согласный звук «Х» быстро берём короткий вдох и выдох.
«Летит самолёт» вдох- живот надули (заправили самолёт, выдох-гласная у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).
«Ёжик». Дети делают резкий и короткий вдох и выдох носиком. Ёжик
«Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.
«Волчок» дети вращают перед собой кулачки и пропевают на одном дыхании звук «Ж-ж-ж-ж», по хлопку воспитателя или музыкального руководителя быстро кладут руки на колени, со словами "волчок" игра начинается заново.
«Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося на выдохе «Ф-ф-ф».
«Ветер» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф….
(выдох спокойный ненапряжённый).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…
(активный выдох).
Артикуляционные и фонопедические упражнения:
Основой являются упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонопедический метод В. В. Емельянова. В упражнениях используются звуки, данные человеку изначально от природы и от рождения, поэтому они физиологически целесообразны.
Уже проверенно на практике, что подобные упражнения обеспечивают развитие артикуляционного аппарата ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию, они развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют навык воспроизведения звуков разного диапазона, способствуют координации слуха и голоса.
«Трубочка» губы сжаты и вытянуты в трубочку.
«Поцелуйчики» губы сжаты и вытянуты в трубочку, чмокаем губами, как будто посылаем поцелуйчики.
«Обезьянка» язык поочерёдно подсовывается под нижнюю и верхнюю губы, затем обводится круг языком под губами.
«Лошадка» цоканье язычком, звук округлённый.
«Улыбнулись – обиделись» друг другу улыбнуться, а затем обидеться сжав губы, лучше + мимику.
«Ёжик» Беззвучно произносим «п-п-п-п» для укрепления губ.
«Вкусное варенье» для укрепления мышц языка, развития его подвижности. Рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизываем губы
Просмотров всего: , сегодня: