ЖИВЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ – ЭТО СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
14.04.2022
ЖИВЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ – ЭТО
СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители, хочу познакомить вас
с методом мнемотехники, который помогает
подготовить детей к учебной деятельности, выработать навык грамотной обработки
информации, для автоматизации звуков речи усвоить сложный материал, развить
свою речь без умственного и нервного напряжения, применяется эта технология.
Работая с интернет – ресурсами я
познакомилась и изучила живые мнемотаблицы, на занятиях с детьми использую для автоматизации звуков.
Хотела рекомендовать вам как помощника, для развития речи детей.
Суть живой мнемотаблицы, на каждое слово
или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка
помещается на слайд, в таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все
стихотворение.
Живые мнемотаблицы включают в себя
анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом.
Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов,
контрастность изображения.
Использование живых мнемотаблиц
обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию
материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей
дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности
зрительных, слуховых анализаторов обучаемых.
Как работать с живыми мнемотаблицами поэтапно:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор
того, что на ней изображено.
2этап: Осуществление перекодирования
информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: Пересказывание сказки, рассказ по
заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы - образы, т. е.
происходит отработка метода запоминания.
В начале работы с живыми мнемотаблицами
дети начинают испытывать некоторые сложности, им трудно следовать предложенному
плану таблицы. Часто первые рассказы по моделям получаются очень схематичными.
Можно использовать только 1-2
мнемотаблицы. Повторное рассматривание мнемотаблиц используем исходя из
интереса ребенка, желания беседовать, рассказывать или пересказывать текст, по
какой либо схеме. Если дети затрудняются, помогаем им в перекодировке
информации или установлении последовательности. В процессе работы у детей
появился ярко выраженный интерес к живым мнемотаблицам.
Необходимо помнить, что уровень речевого
развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов,
сделанных в этом направлении, помогут нам в развитии речи дошкольника.
Вот несколько ссылок на живые мнемотаблицы
https://yandex.ru/video/preview/11123524227923011703
https://yandex.ru/video/preview/9687319244708412062
https://yandex.ru/video/preview/712707719110831623
Успехов вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 14.04.2022