ЖИВЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ – ЭТО СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

14.04.2022

ЖИВЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ – ЭТО СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Уважаемые родители, хочу познакомить вас с  методом мнемотехники, который помогает подготовить детей к учебной деятельности, выработать навык грамотной обработки информации, для автоматизации звуков речи усвоить сложный материал, развить свою речь без умственного и нервного напряжения, применяется эта технология.

Работая с интернет – ресурсами я познакомилась и изучила живые мнемотаблицы, на занятиях  с детьми использую для автоматизации звуков. Хотела рекомендовать вам как помощника, для развития речи детей.

Суть живой мнемотаблицы, на каждое слово или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка помещается на слайд, в  таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все стихотворение.

Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения.

Использование живых мнемотаблиц обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности зрительных,  слуховых анализаторов обучаемых.

Как работать  с живыми мнемотаблицами поэтапно:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2этап: Осуществление  перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: Пересказывание сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы - образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

В начале работы с живыми мнемотаблицами дети начинают испытывать некоторые сложности, им трудно следовать предложенному плану таблицы. Часто первые рассказы по моделям получаются очень схематичными. Хочу такой сайт

Можно использовать только 1-2 мнемотаблицы. Повторное рассматривание мнемотаблиц используем исходя из интереса ребенка, желания беседовать, рассказывать или пересказывать текст, по какой либо схеме. Если дети затрудняются, помогаем им в перекодировке информации или установлении последовательности. В процессе работы у детей появился ярко выраженный интерес к живым  мнемотаблицам.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут нам в развитии речи дошкольника.

Вот несколько ссылок на живые мнемотаблицы

 

https://yandex.ru/video/preview/11123524227923011703

 

https://yandex.ru/video/preview/9687319244708412062

 

https://yandex.ru/video/preview/712707719110831623

 

Успехов вам!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.04.2022

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 14.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».